8 800 550 14 86

Звонок по России бесплатный

Цены на металлолом – неделя 36

После завершения мусульманских праздников, рынок субконтинента показывает признаки роста, в отличие от рынка Турции, который по-прежнему находится в крайне нестабильном состоянии. Такая ситуация в Турции наиболее вероятно связана с торговыми пошлинами на экспортируемую сталь и из-за падения местной валюты. Тем временем, конечные разделочные плоты в Пакистане получили разрешения на разделку нефтеналивного тоннажа от Pakistan Shipbreaking Association, что в свою очередь, вывело Пакистан на конкурентоспособный уровень на нефтеналивном рынке субконтинента. Разрешения на разрезку танкерного тоннажа дали резкий толчок к росту цен в Пакистане, что в свою очередь, привело к ряду покупок крупных танкеров пакистанскими покупателями, а также разгрузке рынков Индии и Бангладеш. Тем не менее, местные разделочные верфи в Пакистане серьезно загружены (из-за медленной бюрократической машины и долгого ожидания разрешений) и недавно купленные танкера не скоро будут представлять из себя конечный продукт – листовую сталь. В целом на разделку танкера размера VLCC может уйти 3-6 месяцев в зависимости от мощностей самой верфи. В Бангладеш покупатели, наоборот, опасаются участвовать в сделках по большому тоннажу из-за сильно ужесточенных требований к открытию долларового аккредитива. Ужесточение требований связано с увеличением количества плотов и местных покупателей, которые зачастую, из-за неопытности, приносят банкам убытки при покупках на падающем рынке и как следствие не могут выдержать такой финансовый удар и закрываются. Этот фактор привел к тому, что за два первых рабочих дня текущей недели цены в Бангладеш незначительно опустились.

Общий уровень цен за прошедшую неделю:
Индия – для балкеров: 425 USD/ldt / для танкеров: 440 USD/ldt
Бангладеш – для балкеров: 430 USD/ldt / для танкеров: 450 USD/ldt
Турция - для балкеров: 235 USD/ldt / для танкеров: 245 USD/ldt
Китай - для балкеров: 170 USD/ldt / для танкеров: 180 USD/ldt